Ее цель – обеспечить всеобъемлющую и последовательную подготовку профессионалов, начиная со школьной скамьи и заканчивая рабочим местом на передовых предприятиях. Особое внимание уделяется международному сотрудничеству, чтобы предоставить партнерам по всему миру высококвалифицированные кадры не только в атомной отрасли, но и в сфере специализированных медсестринских курсов.
Высокопоставленные лица «Росатома» подчеркнули, что компания имеет богатый опыт в развитии профессиональных навыков и готова поделиться им с иностранными коллегами. Как отметили представители корпорации: «Мы разработали практически идеальную экосистему, которая позволит нашим сотрудникам последовательно продвигаться по всем уровням образования –
курсов переподготовки по психологии до
переквалификации на логопеда».
В рамках международного партнерства «Росатом» предлагает образовательные программы, покрывающие весь жизненный цикл атомных электростанций – от строительного старта до ввода в эксплуатацию. Так проект «Обнинск тех» включает около 20 разнообразных программ, направленных на подготовку специалистов для атомной промышленности.
В свою очередь, Россотрудничество считает крайне важным начинать образовательный путь иностранцев еще в школе. Подчеркивалось, что открытие русских университетских или школьных филиалов не всегда является возможным или оптимальным вариантом, поэтому необходимо развивать специализированные классы в школах разных стран. По словам представителя ведомства Шевцова: «Даже
курсы логопедического массажа демонстрируют эффективность лишь при наличии школьной подложки».
Шевцов также выразил обеспокоенность снижением стандартов образования в мире, что неблагоприятно отражается на уровне подготовки иностранных студентов, приезжающих учиться в РФ. По его мнению, важно активно взаимодействовать с одаренными лицами для борьбы с мифами о безопасности ядерных технологий.
Несмотря на это, спрос на инженерные специальности в России неуклонно растет. По данным Шевцова, на 30 000 мест, выделенных для иностранцев, поступило 89 000 заявок. Это подтверждает высокий интерес к российскому образованию не только в атомной энергетике, но и во многих смежных отраслях, таких как машиностроение, нефтепереработка, авиация и другие.