Как построить занятие с ребенком с СДВГ
Как построить занятие с ребенком с СДВГ
Как понять, что у ребёнка синдром СДВГ? Какие у него характерные черты? Как вести себя с детьми с СДВГ родителям, педагогам? Как распределить учебную нагрузку во время занятия? Как найти подход к ребёнку и успешно провести коррекцию? Дистанционные курсы для логопедов – это один из удобных, современных способов научиться подбирать правильные приёмы и методы для обучения ребёнка звукопроизношению. На них подробно объясняют все тонкости, коррекции речевых нарушений у детей с различными нарушениями развития.
В этой статье секретами делится учитель-логопед и врач-педиатр Юлия Солдатова. Известный эксперт с двадцатилетней практикой, основатель «Студии Профилактики и Коррекции речевых нарушений» рассказывает, с какими ситуациями в поведении родителей и детей приходится сталкиваться специалистам. Врач и педагог знает проблему не понаслышке, помогает справляться с заиканием, ставить звуки, знает приёмы эффективного логомассажа.
Почему детям с СДВГ ставят неверный диагноз
Юлия Эрнестовна отмечает, что очень часто к ней записываются родители с детьми, которым уже поставлен диагноз СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности). Но при первых же наблюдениях педагог понимает, что ничего общего у ребёнка с настоящим СДВГ нет, и не может быть.
Если ребёнок может сидеть за столом, отвечать на вопросы, складывать картинку используя пазлы – у него нет СДВГ. Маленькие пациенты с настоящей патологией не выдерживают и 3-4 минут в спокойном состоянии. В них присутствует мотивация выполнить задание педагога, но до конца они его не доводят никогда в силу своих психических особенностей.
Работа в паре с остеопатом помогает Юлии Солдатовой помочь многим своим пациентам. Было замечено, что у настоящих ребят с СДВГ чаще всего имеются какие-либо проблемы с шейным позвонком, компрессии или смещения в черепе. При устранении проблем, остеопатическом компенсировании (при возможности) синдром чудом исчезает.
Во врачебной практике встречаются примеры, когда родители здоровых, но подвижных детей с дурным характером настаивали на постановке диагноза. Такой подход позволил бы применять препараты, подавляющие активность ребёнка, чтобы снизить проблематичность общения с ним.
Любое нарушение речи у ребёнка – это начало работы, причём при комплексном подходе, прежде чем приступить к коррекции дефекта речи у ребёнка, предполагается огромный пласт работы родителей над собой. Большинство матерей и отцов к подобной постановке вопроса абсолютно не готовы. Проще поставить ребёнку диагноз и снять с себя всякую ответственность.
Ещё один важный аспект – воспитание. Дети учатся манипулировать родителями с младенчества, и это у них лихо получается уже к 2-3 годам. Они на подсознании понимают, как сделать так, чтобы получить то, что они хотят.
Огромной массе маленьких манипуляторов помогает их крик. Поняв лишь однажды, что родители с трудом выносят их громкий ор и готовы выполнить любые «хотелки», дети начинают прибегать к подобному приёму постоянно. Родители такого ребёнка сдаются практически сразу.
На логопедических занятия картина может повториться. Педагог подчиняется «отрепетированной» линии поведения и тогда справиться с ситуацией сможет лишь проработка с хорошим психологом, иначе занятие будет провести невозможно.
Ещё один момент – отсутствие чёткой иерархии в семье. Когда ребёнок становится главным в семье, поставлен выше папы и мамы В такой ситуации у него формируются психические нарушения, которые скорее всего жёстко проявятся в подростковом возрасте, но и в раннем дошкольном возрасте проблем не избежать. Главная роль в семье должна принадлежать отцу и матери, они управляют жизнью ребёнка, защищают его.
Как вышеозначенные примеры соотносятся с СДВГ? Всё просто, ребёнок не приобретает синдром, его поведение в отношении родителей, и других взрослых становится похожим, маскируется под СДВГ.
Курсы клинической логопедии рассчитаны не только на профессионалов. Они подойдут и для любящих родителей, которые желают помочь своему ребёнку.
Что такое синдром СДВГ
Истинный синдром проявляет себя формулой: «ХОЧУ, НО НЕ МОГУ!» У ребёнка не получается играть в те игры, которые ему предлагает педагог. Видно, что малышу хочется поиграть, но его психические особенности уводят его в другие реалии.
Ю.Э. Солдатова утверждает, что дети с истинным СДВГ встречаются очень редко. Чаще всего к ней на приём приходят пациента с формулой: «МОГУ, НО НЕ ХОЧУ!». Такие дети имеют проблемы психического характера, чаще всего не имеющие ничего общего с синдромом дефицита внимания, а сформированные нечёткой иерархией в воспитании, манипулятивными способами общения родителей и детей, неверно выстроенными личными границами.
Ошибки организации занятия у начинающих педагогов
Главная и основная позиция учителя-логопеда – занятия только в собственном кабинете. На первом же занятии установить границы «можно - нельзя». Иначе ребёнок будет себя вести у вас как ему вздумается. Научите малыша, что на любое его действие требуется ваше одобрение или неодобрение поступка. Ребёнок обязательно должен спрашивать у вас, можно ли ему сделать то-то или то-то. Чётко выстроенные границы помогут в дальнейшей работе.
Факторы, которые существенно снизят проблемы в поведении у ребёнка с СДВГ на занятии:
1. Понаблюдайте, что заинтересовало малыша. На следующем занятии сделайте эту игрушку или книжку мотивирующим фактором одного из этапов занятия.
2. Формируя структуру занятия, педагог должен быть на шаг впереди подопечного. Зная особенности малыша, подбирайте задания, которые можно выполнить быстро, находясь в статичном положении, или такие, которые выполняются в движении.
3. Нужна достаточно частая смена деятельности, положения. Инициатива должна исходить от педагога раньше, чем у ребёнка проявятся симптомы утомления, усталости, нетерпения ситуации. Причём допускаются различные вариации игры, например, под столом, на ковре и в других, удобных ребёнку уголках кабинета.
4. С подобными детьми не получится быть авторитарным агрессором, потому что это станет огромным стрессом для ребёнка, а также для вас. Тщательно спланированная целенаправленная деятельность избавит вас от непослушания, ели ребёнок будет видеть, что вы добиваетесь определённой цели, увидите – он станет соратником, поможет вам. Следите, чтобы инициатива и управление деятельностью не перешли в руки маленького манипулятора.
Важно! Чем больше проблем у вашего подопечного, тем длительнее будет проходить адаптация. Для формирования учебного контакта может понадобиться и месяц и два, и полгода, прежде чем занятие станет похожим на обычное. Дистанционные курсы логопеда помогут точнее разобраться во всех нюансах работы, познакомят с новейшими современными практиками по коррекции ребёнка с СДВГ.
Почему для ребёнка с СДВГ важно двигаться
При наличии синдрома головной мозг оценивает импульсы, исходящие от своего тела не полностью. Чтобы мозг осознавал границы своего тела, человек должен постоянно двигаться. Иначе говоря, ребёнку нужно постоянно находиться в движении, чтобы работала его мысль.
Простое усаживание ребёнка с СДВГ за стол вызывает панику, расстройство внимания. Поэтому на начальном этапе занятие практически полностью должно состоять из подвижных игр, чтобы ребёнок научился вас слушать и доверять.
Постепенно давай ребёнку более сложные задания. Заранее планируйте чуть больше времени, чтобы не переживать, что вы что-то не успели сделать. У детей с СДВГ уходит больше времени на то, чтобы настроиться и включиться в работу. Со временем между вами и ребёнком выстроятся границы, минует время проверки вас на твёрдость и возможности вас «продавить», станет легче, и дело пойдёт быстрее!
Записаться на курсы можно позвонив нам
тел. 8 (495) 626-29-62 многоканальный, с 10.00 до 17.00, пн.-пт.,
написав электронное письмо на da@mueg.ru,
или заполнив заявку на сайте.
А также ждем вас в соцсети ВКонтакте
Оферта для бюджетных организаций по запросу da@mueg.ru